ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Цель: анализ результатов учебной деятельности учащихся
Время проведения: окончание учебного года в 4 классе
Участники: завуч, классный руководитель, учителя-предметники начальной и средней школы, психолог, социальный педагог, школьный врач, библиотекарь
Педагогический консилиум начинает классный руководитель, который дает информацию о классе по следующим аспектам:
- Количество учащихся класса, мальчиков-девочек, возраст учащихся класса (он может быть разным, а это существенно влияет на результаты учебной работы учащихся), время вхождения в коллектив.
- Результаты учебной деятельности в 4-ом классе, особенности учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся, учебные интересы учащихся, особенности восприятия учебного материала по отдельным предметам, особенности отношения к учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.
- Традиции и ритуалы, сформировавшиеся за годы работы с классом.
- Интересы учащихся к отдельным предметам и результативность учебной деятельности по этим предметам.
- Характеристика детей и семей, требующих пристального внимания классного руководителя, учителей-предметников.
Рекомендации учителям-предметникам по работе с классом. Рекомендации по классу необходимо подготовить в виде небольшой таблицы.
Положительные моменты в учебной деятельности классного руководителя
|
На что следует обратить внимание
|
Трудности учащихся в изучении учебных предметов
|
Учащиеся, у которых большой интерес к изучению отдельных предметов
|
|
|
|
|
Выступление школьного врача, который дает характеристику класса по следующим аспектам:
- Ребята с самой высокой частотой простудных заболеваний в учебном году.
- Ребята класса, у которых тяжелые формы различных заболеваний, которые могут вызвать у учащихся трудности в учебной деятельности.
- Ребята, у которых есть проблемы в физическом развитии, которые должны быть в поле зрения учителя, работающего в классе (дети со сколиозом, плохим зрением, плохой осанкой).
В ходе своего выступления врач дает рекомендации, как реагировать и как себя вести в случае, если с ребенком класса что-то происходит.
Выступление школьного психолога посвящено следующим аспектам:
- Анализ результатов изучения классного коллектива учащихся.
- Особенности развития коллектива учащихся.
- Уровень познавательной мотивации учащихся класса.
- Склонности и способности учащихся класса.
- Особенности протекания мыслительных процессов учащихся.
- Особенности семейного воспитания и их результативность.
- Степень обращения семей и учащихся к школьному психологу.
- Жизнеспособность детского коллектива.
Школьный психолог готовит рекомендации для педагогов, обращая их внимание на трудности адаптации учащихся начальной школы при переходе на среднюю ступень обучения. Рекомендации дают возможность педагогу, работающему в классе, получить информацию об особенностях восприятия учебной информации учащимися класса и должны помочь в будущем успешно решать учебные задачи урока.
Школьный библиотекарь обращает внимание участников консилиума на особенности читательских интересов учащихся классов, на ребят, которые являются самыми активными читателями класса, а также на тех учащихся, чьи читательские умения, интерес к чтению не развит вообще или развит мало.
Социальный педагог знакомит коллег с проблемными семьями и причинами социальной дезадаптации отдельных учащихся класса, рекомендует педагогам меры воздействия, которые являются результативными в общении с отдельными учащимися.
Итоги консилиума подводит завуч школы по учебной работе, который анализирует результаты работы психолого-педагогического консилиума, благодарит всех участников консилиума за работу.
|