Воскресенье, 22.09.2024, 08:35
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии внеклассных мероприятий [7]
Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы [14]
Обмен опытом (студенческие работы) [2]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Сценарии внеклассных мероприятий

Педагогический консилиум

ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОНСИЛИУМА

 

Цель: анализ результатов учебной деятельности учащихся

Время проведения: окончание учебного года в 4 классе

Участники: завуч, классный руководитель, учителя-предметники начальной и средней школы, психолог, социальный педагог, школьный врач, библиотекарь

 

Педагогический консилиум начинает классный руководитель, который дает информацию о классе по следующим аспектам:

  • Количество учащихся класса, мальчиков-девочек, возраст учащихся класса (он может быть разным, а это существенно влияет на результаты учебной работы учащихся), время вхождения в коллектив.
  • Результаты учебной деятельности в 4-ом классе, особенности учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся, учебные интересы учащихся, особенности восприятия учебного материала по отдельным предметам, особенности отношения к учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.
  • Традиции и ритуалы, сформировавшиеся за годы работы с классом.
  • Интересы учащихся к отдельным предметам и результативность учебной деятельности по этим предметам.
  • Характеристика детей и семей, требующих пристального внимания классного руководителя, учителей-предметников.

 

      Рекомендации учителям-предметникам по работе с классом. Рекомендации по классу необходимо подготовить в виде небольшой таблицы.

 Положительные моменты в учебной деятельности классного руководителя

На что следует обратить внимание

Трудности учащихся в изучении учебных предметов

Учащиеся, у которых большой интерес к изучению отдельных предметов

 

 

 

 

  

Выступление школьного врача, который дает характеристику класса по следующим аспектам:

  • Ребята с самой высокой частотой простудных заболеваний в учебном году.
  • Ребята класса, у которых тяжелые формы различных заболеваний, которые могут вызвать у учащихся трудности в учебной деятельности.
  • Ребята, у которых есть проблемы в физическом развитии, которые должны быть в поле зрения учителя, работающего в классе (дети со сколиозом, плохим зрением, плохой осанкой).

 В ходе своего выступления врач дает рекомендации, как реагировать и как себя вести в случае, если с ребенком класса что-то происходит.

 

Выступление школьного психолога посвящено следующим аспектам:

  • Анализ результатов изучения классного коллектива учащихся.
  • Особенности развития коллектива учащихся.
  • Уровень познавательной мотивации учащихся класса.
  • Склонности и способности учащихся класса.
  • Особенности протекания мыслительных процессов учащихся.
  • Особенности семейного воспитания и их результативность.
  • Степень обращения семей и учащихся к школьному психологу.
  • Жизнеспособность детского коллектива.

 Школьный психолог готовит рекомендации для педагогов, обращая их внимание на трудности адаптации учащихся начальной школы при переходе на среднюю ступень обучения. Рекомендации дают возможность педагогу, работающему в классе, получить информацию об особенностях восприятия учебной информации учащимися класса и должны помочь в будущем успешно решать учебные задачи урока.

 

Школьный библиотекарь обращает внимание участников консилиума на особенности читательских интересов учащихся классов, на ребят, которые являются самыми активными читателями класса, а также на тех учащихся, чьи читательские умения, интерес к чтению не развит вообще или развит мало.

 

Социальный педагог знакомит коллег с проблемными семьями и причинами социальной дезадаптации отдельных учащихся класса, рекомендует педагогам меры воздействия, которые являются результативными в общении с отдельными учащимися.

 

Итоги консилиума подводит завуч школы по учебной работе, который анализирует результаты работы психолого-педагогического консилиума, благодарит всех участников консилиума за работу.

 

gin-bottom:.0001pt;text-align: justify;text-indent:35.45pt;line-height:normal;mso-element:frame;mso-element-frame-hspace: 9.0pt;mso-element-wrap:around;mso-element-anchor-vertical:page;mso-element-anchor-horizontal: margin;mso-element-left:center;mso-element-top:27.65pt;mso-height-rule:exactly'>Таким образом, взаимодействие классного руководителя с педагогическим коллективом способствует решению комплекса воспитательных задач и осуществляется в групповых и индивидуальных формах. Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание — вот та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя с коллегами, педагогами школы.

 

 

Категория: Сценарии внеклассных мероприятий | Добавил: ШтильманНВ (26.10.2015)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz