Воскресенье, 22.09.2024, 10:32
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии внеклассных мероприятий [7]
Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы [14]
Обмен опытом (студенческие работы) [2]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы

Приёмы организации КТД

ПРИЁМЫ   РАБОТЫ  ПО  ОРГАНИЗАЦИИ  КТД

 

Данные приёмы можно использовать на этапе коллективного планирования дела или для организации последействия:

 

Мозговая атака или Мозговой штурм

Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментарии не допускаются. Когда все идеи собраны,  проводится коллективное обсуждение. При этом необходимо найти рациональное в любом предложении, попытаться соединить их в целое.

 

Рейтинг идей

Отбор идей, когда из множества вариантов надо выбрать наилучшую (наилучшие). До выбора коллективу должна быть ясна суть каждой идеи. Идеи могут выбираться обычным голосованием или каким-нибудь игровым способом.

 

Защита идей

До выбора идей каждый автор идеи или микрогруппа, создавшая идею, защищает свой вариант решения задачи: аргументирует её ценность, обращаясь к разуму и эмоциям товарищей. 

 

 На этапе коллективного подведения итогов можно воспользоваться следующими приёмами:

 

Рюкзак

Игра относится к разряду рефлексивных игр и чаще всего используется на уроках после изучения большого раздела. Суть – зафиксировать свои продвижения в учёбе. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый игрок не просто фиксирует свой успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

Примеры высказываний игроков:

- Я кладу в рюкзак умение составлять план текста.

- Я разобрался в теме «Виды словосочетаний».

- Я наконец-то запомнил теорему Пифагора!

Игра может так же использоваться для фиксации продвижения ребёнка в построении взаимоотношений с другими детьми. Тогда в рюкзак «складываются» коммуникативные умения или личностные качества.

Например:

- Я запомнила всех ребят по именам.

- Мне удалось за целый день ни с кем ни разу не поспорить…

Приём «рюкзака» можно использовать и в качестве рефлексии по проделанной работе или по окончании совместной деятельности, а так же как приём анализа настроения участников мероприятия, тренинга, занятия.

Например:

- Я кладу в рюкзак своё хорошее настроение.

- Я кладу в рюкзак обиду за проигрыш…

 

Пятёрочка

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

 

10 баллов

Оценить по 10-бальной шкале участие в общей работе с позиции: 

„Я“ 0________10 

„Мы“ 0________10 

„Дело“ 0________10 

 

Категория: Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы | Добавил: ШтильманНВ (14.04.2015)
Просмотров: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz