Воскресенье, 22.09.2024, 08:45
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии внеклассных мероприятий [7]
Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы [14]
Обмен опытом (студенческие работы) [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы

Если на улице дождь...
 

Если на улице дождь...

 

Если где-нибудь в засушливых пампасах австралийского континента дождь – это счастье, ниспосланное небом, то для вожатых и детей в лагере – это несчастье, это крушение планов и надежд, это семь с половиной кругов ада. Даже взрослых дождь вводит в состояние беспричинной хандры, уныния и пессимистического восприятия окружающей действительности. Дети же с их непосредственной реакцией на происходящие события быстро осознают: если дождь – то нельзя гулять, купаться, ходить в лес, кататься на качелях и получать еще тысячу и одно удовольствие из тех, что возможны в солнечную погоду. От понимания этого – настроение у детей портится, как сметана, не убранная вовремя в холодильник. Возникает желание уехать домой. Появляется капризность и раздражительность. Повышается склонность к заболеваниям.

Дождь – это  враг вожатого № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью. Разрешение противостояния «кто кого?» между вами и дождем полностью зависит от вашего мастерства и вашей внутренней мобилизации. Если вы оперативно внесете изменения в распорядки и планы, если вы проявите внутреннюю собранность и сумеете организовать детей, то вероятен и такой исход: дети будут вспоминать дни солнечной блокады как самые интересные и увлекательные. Ведь во время дождя можно столькому научиться, столько прочитать, о стольком поговорить и во стольком поучаствовать!

Вот несколько игр на случай дождливой погоды:

 

«Допрос с пристрастием»

Эта игра-розыгрыш, позволяющая вдоволь посмеяться.

Из числа участников выбирают водящего – жребием, считалкой или добровольца. Его нужно усадить на стул спиной ко всем остальным игрокам. На спину водящего вешается заранее приготовленная табличка с указанием какого-нибудь места, куда люди часто ходят: супермаркет, баня, университет, аптека, туалет и т.д.

Очень важно, чтобы водящий не знал, какое слово у него на спине написано.

Затем ему начинают задавать вопросы. Например: что ты там делаешь, как много времени там проводишь, нравится ли тебе туда ходить, как часто ходишь туда, с кем ты бываешь там, когда пойдешь еще? А водящий должен отвечать на эти вопросы. Ответы игрока, в контексте надписи на его спине, неимоверно веселят участников. Да и сам водящий, когда узнает, что было написано на табличке, сразу поймет, почему все вокруг так смеялись.

 

«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно. 

 

«Боб – Доб»

 Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

 

«Самый рассеянный»

 Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как  можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

  

 

«Себе – соседу»

 Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

 

«Крест-параллель»

 Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

 

«Коленочки»

 Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

 

«Моргалы»

Все садятся в круг на стулья. Народу должно быть нечетное кол-во. Итак. Сначала желающие садятся на стулья, оставив один стул незанятым, потом оставшиеся встают за стульями, руки за спиной. Соответственно, у одного пары нет. Его задача – незаметно подмигивать сидящим. Задача сидящего – увидеть, что ему подмигивают, и быстро пересесть на свободный стул. Задача стоящих за стульями – увидеть, что его паре подмигивают, и успеть ее удержать, положив ей руки на плечи. Если он не успевает, то он остается без пары, и сам начинает моргать.

 

 

По материалам книги С.Афанасьева

«Что делать с детьми в загородном лагере"

Категория: Сборник игр, упражнений и приёмов внеурочной работы | Добавил: ШтильманНВ (16.02.2015)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz