ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №20
Цель: учиться соотносить диагностические методики с целями и задачами диагностической работы классного руководителя.
Задание. Познакомьтесь с предложенными ниже диагностическими методиками и определите по каждой из них:
1) Кто или что выступает в роли объекта диагностики?
2) Какова цель использования данной диагностической методики?
3) На каком этапе диагностической работы классный руководитель может использовать данную методику?
4) Примером какого диагностического метода является каждая методика?
Материал для работы:
ЛГУН
Для игры понадобятся бланки с вопросами:
§ В прошлом году я занималась в кружке(секции)…………………...........................
§ Во время каникул я люблю ………...................................................................................
§ Мое хобби – ......................................................................................................................
§ Когда я была маленькой, я мечтала стать ..................................................................
§ Я хочу научиться …………………………………………………………………………………
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.
Когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Заповедный Сад Души
Это Сад, который мы вырастим сами, вспомнив о том, что каждый человек, согласно цветочному гороскопу, – какой-либо Цветок. А раз так, то возьмем цветочный гороскоп и свои дни рождения, узнаем, кто из нас какой Цветок, нарисуем или вырежем все нужные цветы и, закладывая свой «Заповедный Сад Души»на одной из стен своего класса, расскажем себе и друг другу о нас самих, только на этот раз необычным – цветочным языком. И пусть нам помогут в этом стихи и песни, посвященные прекрасным созданиям Матушки Природы…
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ РОДИТЕЛЕЙ
1.Мои школьные воспоминания _______________________________________________________________
2.В классе я всегда чувствовал себя ___________________________________________________________
3.Мой классный руководитель относился ко мне ______________________________________________
4.Мои школьные результаты были______________________________________________________________
5.Мне нравилось, когда учитель _______________________________________________________________
6.Мне не нравилось, когда учитель ____________________________________________________________
7.Я обижался, если ____________________________________________________________________________
8.Я радовался, если ___________________________________________________________________________
9.Самой яркое событие школьной жизни – это ________________________________________________
10.Из школьной жизни мне больно вспоминать о ______________________________________________
11.Я хочу, чтобы мой ребенок в классе чувствовал себя в классе______________________________
12.Я не хочу, чтобы мой ребенок пережил в свои школьные годы то, что ________________________
КАПИТАН КОРАБЛЯ
Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:
- Если бы ты был капитаном корабля, кого из класса ты бы взял себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?
- Кого бы пригласил на корабль в качестве гостей?
- Кого бы ни за что не взял с собой в плавание?
- Кто еще остался на берегу?
Можно задать ребенку вопросы о его отношении к сверстникам: с кем бы он хотел дружить, а с кем дружить никогда не станет; кого позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовет; с кем бы он хотел сидеть за одним столом, а с кем — нет. Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют 2-3 имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Еще более уверенно они называют тех детей, от которых предпочли бы быть подальше. Вот эти дети, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания и практической работы психолога.
|