Практическая работа №19
Цель: тренировать умение подбирать диагностический материал исходя из поставленных педагогических задач.
Задание: составить описание диагностических приёмов, которые может использовать классный руководитель для выявления интересов, увлечений школьников.
Материал для работы:
1) таблица
ПРИЁМЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСУГОВЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НАЗВАНИЕ ПРИЁМА
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
1
|
2
|
3
|
ИГРА «Автопортрет»
|
Участникам предлагается составить свой автопортрет, ответив на три вопроса:
- Чем и где ты занимаешься помимо учёбы в школе?
- Что ты любишь делать в каникулы?
- Какое внеурочное мероприятие в школе тебе запомнилось больше всего?
Затем все автопортреты собираются ведущим и зачитываются в произвольном порядке. Игроки должны догадаться, чей автопортрет представляет ведущий.
|
Игра позволяет выявить направления и формы досуговой работы, которые интересны детям.
|
ИГРА «Угадай по визитке»
|
Участникам предлагается сделать визитки, в которых должно быть отражено пять любимых занятий в свободное время. После того, как визитки составлены, ведущий зачитывает их в произвольном порядке, а ребята угадывают, кому каждая визитка принадлежит.
|
Игра позволяет выявить предпочтения детей в организации свободного времени.
|
ИГРА «Лгун»
|
Для игры понадобятся бланки с вопросами:
1) В прошлом году я занималась в кружке (секции)…………………..................................................
2) Во время каникул я люблю ………..................................................................................................
3)Мое хобби – ..................................................................................................................................
4)Когда я была маленькой, я мечтала стать ............................................................................
5) Я хочу научиться ……………………………………………………………………………………………………………………
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.
Когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
|
Игра позволяет определить круг досуговых интересов детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) статья (ссылка "скачать с сервера" вверху, под номером практической работы)
План работы:
1. Изучите структуру таблицы.
2. Прочитайте статью. Выберите из статьи описание примеров диагностических приёмов. Зафиксируйте описание выбранных диагностических приёмов в таблицу.
3. Пользуясь дополнительными источниками информации, зафиксируйте в таблицу 2-3 приёма, которые на ваш взгляд помогут диагностировать интересы младших школьников.
4. Результат практической работы в виде заполненной таблице сдается в письменном или печатном виде.
|