Воскресенье, 22.09.2024, 10:35
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Тема 1. Основные понятия курса. [3]
Тема 2. Основные направления внеурочной работы. [4]
Тема 3. Классификация форм внеурочной работы. [3]
Тема 4. Общая схема внеклассного занятия [5]
Тема 5. Праздник как форма внеурочной работы [6]
Тема 6. Соревнование как форма внеурочной работы. [6]
Тема 7. Игра как форма внеурочной работы [4]
Тема 8. Экскурсионно-туристическая работа с младшими школьниками. [6]
Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива. [7]
Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя. [8]
Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй. [8]
Тема 12.Взаимодействие кл.рук-ля с сотрудниками ОУ [1]
Тема 13. Планирование работы классного руководителя [0]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя.

Педагогическое наблюдение как метод диагностики
30.04.2015, 15:30

Педагогическое наблюдение как метод диагностической работы

классного руководителя

 

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, детских организаций, родителей и общественности.

Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать, глубоко проникнуть во внутренний мир, понимать их переживания и мотивы поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенности воли, черты характера, темперамент. А это, значит, найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Одним из наиболее распространенных методов изучения школьников является педагогическое наблюдение. Оно направлено на систематическое их изучение в обычных условиях жизни и деятельности. При проведении наблюдения надо отмечать только наиболее типичные, характерные черты личности, при оценке поступков важно выявлять их причины.

В процессе наблюдения следует не просто констатировать факты, а выявлять причины того или иного поведения и намечать пути наиболее эффективного воздействия на каждого ученика с учетом его особенностей. Большие трудности представляют наблюдения за учениками замкнутыми, отверженными от коллектива они стараются держаться в стороне, не высказывают свое мнение. Необходимо им давать интересные поручения, вовлекать в коллективную деятельность, где наиболее полно раскрывается характер, обнаруживаются склонности, навыки и привычки.

Классный руководитель проводит наблюдения, прежде всего на своих уроках. Здесь можно определить уровень развития учащихся, их кругозор, выявить интерес к различным учебным предметам, волевые качества.

Ценный материал, характеризующий отдельных школьников, дает общественно – полезный труд. Некоторые ученики проявляют торопливость, неорганизованность, разбросанность, другие работают ритмично, без спешки, выполняют порученное дело тщательно и аккуратно. Одни трудятся с большим интересом и желанием, другие – неохотно. Все это важно знать для того, чтобы правильно понять ученика, найти пути его воспитания, а иногда и перевоспитания.

Более благоприятно наблюдать за учащимися во время внеклассной работы. В совместной деятельности во внеурочное время ученики полнее раскрывают свои интересы, склонности, черты характера.

Изучение учащихся в школе обычно дополняется наблюдениями за поведением вне школы и в семье. Некоторые ученики за стенами школы ведут себя по-иному. В классе они не нарушают дисциплину и порядок, а на улице ведут себя негативно, проявляют, не уважение к старшим. Не зная этого, трудно оказать серьезные воздействия на таких учеников.

В результате может сложиться неправильное представление о характере и поведении того или иного ученика, чтобы избежать этого, надо наблюдать за учеником длительное время в различных условиях жизни и деятельности. В процессе изучения у классного руководителя накапливается информация по вопросам общего развития школьников (культура речи, начитанность, регулярность чтения, широта и устойчивость читательских интересов, посещение в общественных местах и т.д.); отношения к учебному труду и успеваемости ученика (мотивы обучения, посещение учебных занятий, пропуски, опоздания без причин, внимательность на уроках, систематичность выполнения домашних заданий, самостоятельность выполнения учебного труда, успеваемость по различным предметам, какие предметы любит, какие предметы даются легко, а по каким затрудняется, причины неуспеваемости и т.д.); уровня дисциплинированности ученика, правила для учащихся; культурного уровня поведения (организованность на уроках, вежливость в общении, опрятность, аккуратность, интересы и склонности в области искусства, науки, техники); широту и устойчивость интересов (какие кружки, секции, общества ученик посещает, как предпочитает проводить свободное время).

Все эти данные можно внести в дневник наблюдения. Дневник наблюдения – это структурированная (как правило в форме таблицы) информация об учениках класса, получаемая классным руководителем в процессе наблюдения и специально организованной диагностики.

Категория: Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя. | Добавил: ШтильманНВ
Просмотров: 1375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz