ЗИМА
|
- на кого или на что похожи заснеженные деревья, пни;
- как снежинка опускается на сугроб;
- о чём "мечтает" заснеженный куст;
- бывают ли одинаковые снежинки;
- чем сегодняшняя погода отличается от вчерашнего дня;
- какой снег на вид, на цвет, на ощупь...
|
1.Какое сейчас время суток?
2. Какая погода? Опишите несколькими фразами.
3. Какого цвета небо?
4. А как себя ведут воробьи? Они притихли или шумливы как всегда? Почему?
5. Почему белый снег становится серым?
...
|
«Фигуры на снегу». Попробуйте падать в сугроб, раскинув руки и ноги. Главное, так упасть (а потом встать), чтоб не размазать отпечаток. Интересно потом отпечатки сравнивать. Соревнование: кто больше найдёт отличий? Кто точнее измерит длину отпечатка?
«Во что я одет». Надо отвернуться и описать, кто как выглядит. «Какого цвета на мне варежки, угадай! А шапочка?» Вы думаете, это просто? Порой и цвет куртки дети вспоминают с трудом… Кто не угадал, того за руки, за ноги и в сугроб!
«Что из этого получится?». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами и коньками.
Игра в снежки – классическая забава. А можно в снежки играть на меткость: кто попадёт в это дерево? Кто попадёт в снежок, который прилип к коре? Полезно подкидывать снежок и перекидывать из ладони в ладонь.
«По тропинке, по дорожке…» Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходите» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения.
|