Воскресенье, 22.09.2024, 08:39
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Тема 1. Основные понятия курса. [3]
Тема 2. Основные направления внеурочной работы. [4]
Тема 3. Классификация форм внеурочной работы. [3]
Тема 4. Общая схема внеклассного занятия [5]
Тема 5. Праздник как форма внеурочной работы [6]
Тема 6. Соревнование как форма внеурочной работы. [6]
Тема 7. Игра как форма внеурочной работы [4]
Тема 8. Экскурсионно-туристическая работа с младшими школьниками. [6]
Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива. [7]
Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя. [8]
Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй. [8]
Тема 12.Взаимодействие кл.рук-ля с сотрудниками ОУ [1]
Тема 13. Планирование работы классного руководителя [0]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Тема 3. Классификация форм внеурочной работы.

Практическая работа №5
27.10.2014, 10:27

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №6

Цель: тренировать умение определять место мероприятия в классификации внеурочных форм работы.

Задание:

1) Прочитайте описание следующих трёх внеурочных мероприятий.

Соревнование «Шляпное сражение»

Шляпное сражение проходит в несколько этапов. Прежде всего ребятам предлагается вспомнить, какие они знают головные уборы. Чтобы не было выкриков, организуется «шляпная кольцовка». Этот конкурс является разминкой и побеждает в ней та команда, которая дольше других и предложит последнее название.

Следующим этапом сражения становится задание группам изготовить шляпу. Её нужно сделать за 10-15 минут из подручного материала: бумаги. Газеты, веток, листьев и т.п. А ещё придуманную шляпу надо «защитить», т.е. подготовить выступление-убеждение всех в практичности и красоте творения. На этом этапе побеждает тот, кто был самым находчивым в изготовлении и остроумным в защите шляпы.

На третьем этапе ребятам надо придумать по 5-10 вопросов: серьёзных или шуточных, написать эти вопросы на отдельных листочках и опустить в свою шляпу. Затем все шляпы передаются по кругу, каждая группа вынимает из доставшегося головного убора один вопрос, читает и через 30 секунд даёт ответ. Когда все группы ответили, ещё раз происходит передача шляп, и так до тех пор, пока каждый головной убор, пущенный по кругу, не вернётся к своим изготовителям. На этом этапе оценивается правильность или оригинальность ответа.

Экскурсия в музей «Русские валенки»

Музей «Русские валенки» - единственный в Москве, где можно узнать много нового о столь обыденном предмете и осознать всю его значимость. Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Эта уникальная – без начала, баз конца, без шва, без рубца – обувь была в почёте на Руси у всякого чина и сословия. В музее представлены разнообразные модели: от вышитого валенка конца 19-ого века до войлочных сапог, в которые были обуты российские спортсмены – участники олимпиады 2002 года.

Экскурсия в Музее интересна всем – от мала до велика. Дети в восторге от лозунга «Трогать руками - обязательно!». Подростки рады примерить и запечатлеть себя на фото в расписных валенках и войлочной шапке. И всех посетителей просто изумляет процесс «рождения» из груды овечьей шерсти цельного валяного сапога!

Кружок «Волшебная ниточка»

Кружок «Волшебная ниточка» работает в одной из московских школ уже более пяти лет и объединяет ребят 3-9 классов на занятиях вязанием. Вязание является одним из традиционных видов декоративно - прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю по 1,5 часа. Работа ведется по заранее составленному плану с учетом возраста и умений детей (одни занимаются первый год, а другие уже получили определенные навыки). Старшие всегда помогают младшим. На занятиях девочки вяжут подарки мамам, одежду для кукол, прихватки, косметички, сумочки, украшения, кошельки, футляры для мобильного телефона, одежду для маленьких детей и одежду для себя. Вязаные картины - это новый вид деятельности кружковцев, который с успехом освоили не только старшие девочки, но и некоторые малыши. Итог работы кружка - ежегодная районная выставка декоративно - прикладного творчества.

2) Назовите не менее 2-3 схожих черт данных мероприятий и не менее 5-6 отличительных черт.

3) Определите, к какой из четырёх групп в классификации форм внеурочной работы - малые, крупные, экскурсионно-туристические, кружковые - можно отнести каждое из предложенных мероприятий. Объясните свой выбор.

4) Результаты практической работы оформляются письменно.

Категория: Тема 3. Классификация форм внеурочной работы. | Добавил: ШтильманНВ
Просмотров: 716 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz