Воскресенье, 22.09.2024, 10:48
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Тема 1. Основные понятия курса. [3]
Тема 2. Основные направления внеурочной работы. [4]
Тема 3. Классификация форм внеурочной работы. [3]
Тема 4. Общая схема внеклассного занятия [5]
Тема 5. Праздник как форма внеурочной работы [6]
Тема 6. Соревнование как форма внеурочной работы. [6]
Тема 7. Игра как форма внеурочной работы [4]
Тема 8. Экскурсионно-туристическая работа с младшими школьниками. [6]
Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива. [7]
Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя. [8]
Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй. [8]
Тема 12.Взаимодействие кл.рук-ля с сотрудниками ОУ [1]
Тема 13. Планирование работы классного руководителя [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй.

Практическая работа №22
27.05.2015, 14:37

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №22
«АНАЛИЗ  МАТЕРИАЛОВ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ»

Задания для работы:
1.    Определите цель и задачи анкетирования.
2.    Соотнесите задачи анкетирования с представленными вопросами анкеты.
3.    Предположите разнообразие ответов родителей на один (любой) вопрос анкеты. Какие выводы вы могли бы сделать по таким ответам?
4.    Какие направления (задачи) диагностики семьи не затронуты в анкетировании? Составьте 1-2 вопроса, которые представили бы в анкете отсутствующее направление.

Материал для работы:

Анкетирование «Семья учащегося»

Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.

БЛАНК АНКЕТЫ

Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогически позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.

  1.  Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:__________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

· дни рождения;

· дни поминовения усопших;

· коллективные посещения кино, театров и др.;

· религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);

· день создания семьи;

· гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);

· школьные праздники (начало учебного года, окончание шкоды...);

· профессиональные праздники;

· воскресные семейные обеды, ужины;

· выпуск семейной газеты;

· проведение семейных советов;

· другое _________________________

  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

 

· спорт;

· рыбалка;

· шитье;

· вышивка;

· сочинение стихов, рассказов, сказок;

· поделки;

· коллекционирование;

· пение;

· вязание;

· аквариумоводство;

· домашние животные (уход, дрессировка);

· шахматы;

· живопись/рисование;

· чтение;

· игра на музыкальных инструментах;

· посещение театров;

· другое

 

  1. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: ___________

________________________________________________________________________

  1. Какой труд объединяет вашу семью?

· общего труда нет, у каждого свое дело;

· уборка квартиры;

· ремонт квартиры;

· уход за домашними животными;

· работа в саду, на даче;

· индивидуальная трудовая деятельность;

· другое

6.Собираете ли вы семейные советы?

· семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;

· собираем совет для того, чтобы:

  • распределить бюджет семьи,
  • планировать покупки,
  • планировать отпуск,
  • распределять работу по лому, ответственность,
  • обсуждать поступки членов семьи,
  • обсуждать проблемы воспитания детей,
  • другое

7.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

 

· отдельная комната для ребенка;

· уголок в общей комнате;

· спортивный инвентарь

· библиотека;

· музыкальные инструменты;

· диапроектор;

· киноаппарат, кинопроектор;

· электронные игры;

· проигрыватель;

· компьютер;

· видеокамера;

· фотолаборатория;

· фотоаппарат;

· живой уголок;

· фонотека;

· аквариум;

· столярные, слесарные инструменты;

· конструкторы;

· швейная машина;

· развивающие игры;

· велосипед;

· другие

 

8.Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

мама; папа;

бабушка; дедушка;

прабабушка; прадедушка;

няня;

другие.

9.Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?

 

новые знания;

сквернословие;

эстетическое развитие;

непослушание;

культуру общения;

грубость:

самостоятельность;

нервозность;

интерес к знаниям;

усталость, измотанность:

желание учиться;

возбуждение;

внимание к близким;

нежелание ходить в школу;

страх перед оценками;

страх перед педагогами;

другое

 

10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?

 

математика;

русский язык;

физика;

педагогика;

химия;

история;

биология;

иностранный язык;

информатика;

литература;

экономика;

художественная культура;

другое

 

11.За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

 

· кружок, секция;

· репетиторство;

· обучение иностранному языку;

· психологическая консультация;

· психологические тренинги;

· лечебно-оздоровительные мероприятия; 

· платная раздевалка;

· факультатив;

· музыкальное образование:

· психологическая диагностика;

· экскурсии по городам;

· поездка за рубеж;

· пост МВД в школе;

· группа продленного дня;

· другое

 

12.Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

· Постоянное деловое взаимопонимание,

· Теплые дружеские отношения,

· Сами периодически приходим в школу,

· Приходим, в основном, по вызову,

· Бывает, что пропускаем родительские собрания,

· Постоянно посещаем родительские собрания,

· Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе,

· Хороших контактов пока не удалось наладить,

· С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.

13.Чем вы удовлетворены в работе школы?

 

· качество обучения;

· безопасность ребенка;

· общая спокойная обстановка;

· качество питания;

· оформление интерьера школы;

 

· отношение учителей к детям;

· порядок, требования к дисциплине:

· условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.);

· другое

 

14. Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы______________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

15. Как вы организуете деятельность ребенка?

· помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением:

· читаем книги;

· водим детей в театр, кино., и т. п.;

· обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);

· играем в развивающие игры;

· организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;

· водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);

· выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;

· наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело:

· специально не занимаемся с детьми, но всегда привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;

· другое

16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?

· будет рабочим;

· будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);

· будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);

· будет творческим работником;

· будет иметь свое дело, займется коммерцией;

· свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.

Категория: Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй. | Добавил: ШтильманНВ
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz