ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №22
«АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ»
Задания для работы:
1. Определите цель и задачи анкетирования.
2. Соотнесите задачи анкетирования с представленными вопросами анкеты.
3. Предположите разнообразие ответов родителей на один (любой) вопрос анкеты. Какие выводы вы могли бы сделать по таким ответам?
4. Какие направления (задачи) диагностики семьи не затронуты в анкетировании? Составьте 1-2 вопроса, которые представили бы в анкете отсутствующее направление.
Материал для работы:
Анкетирование «Семья учащегося»
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
БЛАНК АНКЕТЫ
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогически позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.
- Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:__________________
_____________________________________________________________________________
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
· дни рождения;
· дни поминовения усопших;
· коллективные посещения кино, театров и др.;
· религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);
· день создания семьи;
· гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);
· школьные праздники (начало учебного года, окончание шкоды...);
· профессиональные праздники;
· воскресные семейные обеды, ужины;
· выпуск семейной газеты;
· проведение семейных советов;
· другое _________________________
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
· спорт;
· рыбалка;
· шитье;
· вышивка;
· сочинение стихов, рассказов, сказок;
· поделки;
· коллекционирование;
· пение;
· вязание;
· аквариумоводство;
· домашние животные (уход, дрессировка);
· шахматы;
· живопись/рисование;
· чтение;
· игра на музыкальных инструментах;
· посещение театров;
· другое
- Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: ___________
________________________________________________________________________
- Какой труд объединяет вашу семью?
· общего труда нет, у каждого свое дело;
· уборка квартиры;
· ремонт квартиры;
· уход за домашними животными;
· работа в саду, на даче;
· индивидуальная трудовая деятельность;
· другое
6.Собираете ли вы семейные советы?
· семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
· собираем совет для того, чтобы:
- распределить бюджет семьи,
- планировать покупки,
- планировать отпуск,
- распределять работу по лому, ответственность,
- обсуждать поступки членов семьи,
- обсуждать проблемы воспитания детей,
- другое
7.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
· отдельная комната для ребенка;
· уголок в общей комнате;
· спортивный инвентарь
· библиотека;
· музыкальные инструменты;
· диапроектор;
· киноаппарат, кинопроектор;
· электронные игры;
· проигрыватель;
· компьютер;
· видеокамера;
· фотолаборатория;
· фотоаппарат;
· живой уголок;
· фонотека;
· аквариум;
· столярные, слесарные инструменты;
· конструкторы;
· швейная машина;
· развивающие игры;
· велосипед;
· другие
8.Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
мама; папа;
бабушка; дедушка;
прабабушка; прадедушка;
няня;
другие.
9.Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?
новые знания;
сквернословие;
эстетическое развитие;
непослушание;
культуру общения;
грубость:
самостоятельность;
нервозность;
интерес к знаниям;
усталость, измотанность:
желание учиться;
возбуждение;
внимание к близким;
нежелание ходить в школу;
страх перед оценками;
страх перед педагогами;
другое
10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?
математика;
русский язык;
физика;
педагогика;
химия;
история;
биология;
иностранный язык;
информатика;
литература;
экономика;
художественная культура;
другое
11.За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
· кружок, секция;
· репетиторство;
· обучение иностранному языку;
· психологическая консультация;
· психологические тренинги;
· лечебно-оздоровительные мероприятия;
· платная раздевалка;
· факультатив;
· музыкальное образование:
· психологическая диагностика;
· экскурсии по городам;
· поездка за рубеж;
· пост МВД в школе;
· группа продленного дня;
· другое
12.Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
· Постоянное деловое взаимопонимание,
· Теплые дружеские отношения,
· Сами периодически приходим в школу,
· Приходим, в основном, по вызову,
· Бывает, что пропускаем родительские собрания,
· Постоянно посещаем родительские собрания,
· Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе,
· Хороших контактов пока не удалось наладить,
· С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.
13.Чем вы удовлетворены в работе школы?
· качество обучения;
· безопасность ребенка;
· общая спокойная обстановка;
· качество питания;
· оформление интерьера школы;
· отношение учителей к детям;
· порядок, требования к дисциплине:
· условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.);
· другое
14. Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
15. Как вы организуете деятельность ребенка?
· помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением:
· читаем книги;
· водим детей в театр, кино., и т. п.;
· обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
· играем в развивающие игры;
· организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;
· водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);
· выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;
· наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело:
· специально не занимаемся с детьми, но всегда привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;
· другое
16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
· будет рабочим;
· будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);
· будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);
· будет творческим работником;
· будет иметь свое дело, займется коммерцией;
· свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.
|