Воскресенье, 22.09.2024, 10:28
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Тема 1. Основные понятия курса. [3]
Тема 2. Основные направления внеурочной работы. [4]
Тема 3. Классификация форм внеурочной работы. [3]
Тема 4. Общая схема внеклассного занятия [5]
Тема 5. Праздник как форма внеурочной работы [6]
Тема 6. Соревнование как форма внеурочной работы. [6]
Тема 7. Игра как форма внеурочной работы [4]
Тема 8. Экскурсионно-туристическая работа с младшими школьниками. [6]
Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива. [7]
Тема 10. Диагностика в работе классного руководителя. [8]
Тема 11. Работа классного руководителя с семьёй. [8]
Тема 12.Взаимодействие кл.рук-ля с сотрудниками ОУ [1]
Тема 13. Планирование работы классного руководителя [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива.

График настроения
09.04.2015, 17:00

ГРАФИК НАСТРОЕНИЯ


Графики настроения - это нехитрая и простая методика выявления психо-эмоциональной атмосферы в группе детей или индивидуально. Эта  методика широка распространена в практике работы детских оздоровительных лагерей. Вот некоторые варианты «графиков настроения».
«Ночные окна» - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками, одна палата – один дом. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ежевечерне каждая палата закрашивает  своё окошко:
      желтый – отличное настроение
      желтый с приспущенными шторками – среднее
      темное окно – плохое настроение
Можно дополнять разными фишками:
•                 горшок с цветком на окошке – у нас в отряде/палате день рождения/победа, призовое место/
•                 кот на окошке – сегодня наша палата самая чистая
•                 паутина – соответственно самая неаккуратная палата
Собственно можно придумывать до бесконечности...


«Чайки над морем» - чайки рисуются по количеству дней в смене карандашом
      белая чайка – отличный день
      серая чайка – хороший день
      чёрная чайка – неудачный день
             чайка с рыбкой в лапках – победа отряда в мероприятии (в лапах у чайки может быть всё что угодно, лишь бы это отражало происходящее в отряде).


«Закат» - рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу смены получается очень-очень красивое солнце. Если, конечно, смена была интересной и радостной.


«Шарики» - подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Получается не так красиво, как солнышко, но вполне достойно. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.


«Смайлики» - самая простая и доступная форма, но симпатичная. Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.


«Нотки» - тоже больше для малышей. Нарисовать нотную линейку и выставлять нотки в соответствии с настроением «выше-ниже».


«Свечи» - для зимней смены, на которую выпадает Новый год. Рисуем елку и свечки на ней. Каждый вечер «зажигаем» свечи разноцветными огоньками. Если отряд где-нибудь победил, то добавляем подарок под ёлку, если очень хочется домой, то дорисовываем чемодан под ёлкой. Интересно это тем, что каждый может рисовать свою собственную свечку и выразить свое настроение, а не отрядное. Так к концу смены ёлка становится невидна из-за свечей


«Цветопись настроения» - это еще один вариант графика настроений.
Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют "экран настроения". С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.
      Красный цвет - восторженное настроение;
      оранжевый цвет - радостное;
      желтый цвет - спокойное;
      зеленый цвет - мне все равно;
      черный цвет - плохо, уныние;
      фиолетовый цвет - тревожное, грустно.
Цветопись - это материал к размышлению, осмыслению. Это рефлексия дня. Педагог сразу сможет увидеть, что ребята "сидят" в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, надолго в красном, - нужно ли ждать срыва в поведении. Бесконечное нудное настроение - повод для размышления.


«Аквариум»
В рефлексии дети ежедневно выбирают волну (рыбку) определенного цвета, соответствующую их настроению, и составляют свой личный аквариум. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности вожатых:
      красный - всё отлично;
      жёлтый - хорошо, нормально;
      зелёный –  «тоска зелёная», плохо.


            «Радуга настроения»
Есть еще одна очень интересная форма работы в помощь вожатому - "Радуга настроения". Её можно сделать по-разному. Если вожатому важно знать общее, «среднее» настроение отряда, то можно повесить на отрядном месте рисунок - дерево, дом или комету с длинным хвостом, а рядом - конвертики с маленькими листочками, кирпичиками, звездочками разных цветов. Каждый вечер перед тем как лечь спать, каждый ребенок приклеивает к рисунку цвет, соответствующий его настроению. Например, если у вас на отрядном месте "Дерево настроения ", то в конвертах - листики разного цвета: зеленые - отличное, радостное настроение; желтые - хорошев, спокойное; оранжевые - грустное, печальное; красные удрученное , плохое. Чем зеленее ваше дерево, там лучше у ребят настроение. Но если в вашем отряде наступила "осень", это знак тревоги для вожатых, нужно срочно что-то придумывать, поднимать настроение. На дерево можно для каждого дня отвести отдельную ветку, в доме - этаж и т.д. И в конце смены вы получите эмоциональную картинку отрядной жизни.
Если же вожатого интересует настроение каждого ребенка, тогда нужно сделать карточки настроения отдельно для каждого. На отрядном месте нужно повесить красочный плакат с обозначениями цветов. Здесь их может быть уже больше. Например: желтый - отличное, хочется петь, смеяться, летать; оранжевый - хорошее, радостное, веселое; голубой - светлое, спокойное, безмятежное; белый - равнодушное, безразличное; зеленый - печальное, грустное; красный - неспокойное, тревожное, что-то не так, не пойму, что; черный - ужасное, мрачное, хочется плакать. Каждый вечер вожатый раздает ребятам их карточки. И ребята, закрасив клеточку сегодняшнего дня соответствующим цветом, опускают ее в специальный почтовый ящик. (И ящик, и плакат, и карточки ребята могут сделать сами в первый - во второй день. Это может быть одним из заданий.) После отбоя вожатый вынимает из ящика карточки и смотрит, у кого какое настроение. Вожатый не всегда знает, почему у ребенка плохое настроение. Иногда дети используют черный цвет, чтобы просто вызвать к себе внимание вожатого. Причины могут быть самые неожиданные. Но к любым из них следует отнестись серьезно. Подойдите, побеседуйте, но и не навязывайтесь. Вы не всегда сможет е помочь, но попытаться надо обязательно. Изучение настроения детей займет у вас 15-20 минут в день, а пользу принесет огромную.
 
Существуют и другие способы оценки своего настроения. Можно делать ромашки, где в серединке пишем мероприятия, которые были сегодня, а лепесточки дети красят разными цветами на свое усмотрение. Цвет обозначает их настроение. Младшим ребятам интересно абсолютно всё яркое и красочное...Большинству…Для детей старшего возраста можно делать колоночки пошире, чтобы они писали словами своё настроение… Метафорами приветствуется... "Буря в стакане" к примеру... Можно сделать так,  чтобы график настроения выглядел как кардиограмма... И качественная характеристика настроения была показана при помощи амплитуды. Можно сделать дерево, на которое дети вешают разноцветные яблоки или листочки. Цвета соответствовали настроению. И т. д., варианты могут зависеть только от фантазии педагогов  и детей…
Оценку настроения детей можно  проводить в конце дня или после каждого крупного мероприятия.
Статья написана по материалам Интернет-изданий

 

Категория: Тема 9. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива. | Добавил: ШтильманНВ
Просмотров: 709 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz